Своя команда для проекта или аутсорсинг

Снова и снова встречаюсь с вопросом "Что лучше - своя команда разработки или аутсорсинг?". И снова отвечаю, что сделать можно как угодно, главное чтобы ваши шаги совпадали с вашими целями.  Если вы хотите создать веб-студию, или сплоченную команду разработки или компанию интегратор, то вам нужно работать над подбором, обучением, тестированием, натаскиванием разработчиков. Кормить их вкусными задачами и каждый день приносить что-то еще более сложное, нежели было вчера. А если вашей целью является создание стартапа, который будет приносить вам деньги, то создание команды не является вашей первостепенной задачей. Вам гораздо важнее быстро сделать прототип, показать его рынку и проверить гипотезу на адекватность и привлечь инвестиции в проект.  И чем дешевле вы сделаете все предварительные шаги, тем лучше. Наверное, когда проект будет вам приносить хотя бы пару миллионов рублей в месяц, уже можно думать о том, чтобы собрать тех людей, которые будут заниматься проектом и постоянно его развивать, однако на сбор такой команды уйдет достаточное количество времени. Ну и вы ведь не строите автомобильный завод затем, чтобы покататься на машине. Вы просто идете в салон и покупаете ее. За вас над ее технологией уже поработало тысяча инженеров, дизайнеров, поставщиков и менеджеров. Вся огромная цена разработки единицы продукции распределилась между всеми ее экземплярами, и тем самым, вылилось в конечную стоимость. Создание команды также является не менее сложным процессом. У нас в компанию отбирается примерно один из десяти человек. Тестовые задания, обучения, сложные проекты, правильная атмосфера – все это лишь немногое, что помогает хорошему разработчику стать еще лучше. Это огромная работа и большие затраты. Однако, все это помогает разработчику создавать проект за пару недель, когда плохой разработчик, который получает в проекте долю, делает его три месяца.  Минимум из того, что нужно тратить, я описывал не так давно. Что касается стартапа, особенно непроверенного, то лучший вариант, это отдать кому-то, сделать для вас быстрый прототип, с которым вы быстро сможете выйти на рынок. Если вдруг проект станет очередным Facebook, то от программистов, желающих у вас быть в команде, не будет отбоя, но не ранее. Вы удивитесь, сколько раз в месяц хорошему программисту поступает предложений о работе над каким-нибудь стартапом за долю. Другое дело, что программист знает, что таких проектов тысячи и 99% из них никогда не станут успешными. Так стоит ли тратить время на то, что никогда не увидит свет?

 

Вывод: хотите делать стартап – делайте, только поручите делать главные вещи тому, кто это умеет делать. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты