Прыжок в никуда или еще раз про уход в стартап

Сегодня записывали очередной Хакеркаст, гостем которого была Анна Дворникова. Анна, кстати, вошла в рейтинг 100 самых влиятельных женщин Кремниевой долины. В разговоре затронули тему, которая тревожит очень многих начинающих и опытных предпринимателей — распыление. Анна говорит, что для того, чтобы делать успешный стартап не нужно распыляться. Когда ты занимаешься одним делом и делаешь это достаточно усердно, то успех неизбежен. Об этом очень часто говорят, но на деле, я встречал очень много людей, которые так и не нашли решение для себя. Дело в том, что когда ты делаешь проект, то неизбежно требуются деньги для жизни. Если их нет, то жить становится не на что. Одни утверждают, что именно в этот момент у тебя открываются внутренние силы, благодаря которым ты начинаешь творить. Макс Скибинский в интервью говорил, что лучше бы вообще тебя высылали из страны, а через пару недель выгоняли из дома. Другая точка зрения заключается в том, что для достижения чего-то большего, у тебя должны быть удовлетворены низменные потребности. Пирамиду Маслоу никто не отменял, и если тебе тупо хочется есть, то об изменения мира к лучшему говорить не приходится. 

Сам я больше склоняюсь к первому варианту, о чем как-то писал, и вижу две мертвые зоны, которые должен пройти руководитель веб-студий. Говорю только о них, потому что занимаюсь именно этим бизнесом, и говорить о других не очень компетентен, хотя истории могут быть похожие. Итак, первая мертвая зона, которую стоит пройти, это зона, которая возникает, когда ты уходишь с наемной работы. Это кажется прыжком в никуда, боязнь остаться без денег, страх, что нечего будет есть и т.д. Очень многие, как впрочем и я, прыгают в сторону своей веб-студии. Рынок растет и открыть свою веб-студию может практический любой человек, главное найти специализацию, но это другая история. 

Вторая мертвая зона это переход в свой проект из веб-студии. В Веб-студии зарабатывать деньги очень просто, но это все равно всегда будут не те деньги, которыми можно гордиться, или войти в какие-то элитные круги, или изменить чью-то жизнь. Хотя, кому что нравится. Я знаю многих коллег, которых устраивает доход и процессы, протекающие в веб-студии. Лично меня всегда волновало отсутствие механизмов масштабирования без прямого увеличения количества голов сотрудников, поэтому я всегда искал что-то еще, рассматривая веб-студию, как полигон для исследования и зарабатывания денег. Истории также бывают разные: постепенное выращивание проектов из веб-студий, либо полное сосредоточение на проекте. О втором варианте и говорила в интервью Анна, называя работа над студией и над проектом распылением. Это и понятно, потому что 100% работы над одним делом дает больший результат, чем даже 99%.

Это второй прыжок в никуда, который гораздо сложнее первого. Более того, никто из экспертов не может поручиться, что прыжок будет успешным. Это лишь гипотезы и предположения. В конечном итоге каждый сам выбирает каким путем идти и каждая новая успешная компания это единица в море не выживших. К чему стоит готовиться точно, так это к голодным и тяжелым временам в любом бизнесе, которые при усердной работе обязательно превратятся в значимые дивиденды. 

P.S. Кстати, если вы еще не успели купить билет на одну из самых крутых конференций в Кремниевой долине SVOD, которую организует Анна с командой, то еще есть шанс ;)



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты