Покорение Калифорнии: день 45 и вопрос

Оставил сегодня машину на чужом месте совершенно случайно и вот нашел такую записку: 

Днем реально таращило! Вчерашняя встреча с юристом заставила меня задуматься о том, какой именно проект я буду развивать в штатах. То, что к проекту нужно отнестись очень серьезно не оставляет сомнений, потому что, если делать спустя рукава, то ничего не получится. В России вроде бы много проектов, которые есть. Кое-какие приносят деньги. Есть флагманская аутсорсинговая компания. Есть интернет-магазин косметики, который набирает все большие обороты. Есть площадка forest-online.ru, которая также растет, но ничего не приносит. Есть предложения развивать новые интернет-магазины в России, с учетом динамики роста рынка там. Но я их пока обдумываю. Но в любом случае, чтобы открыть компанию в Америке тебе сначала нужна компания в России, представительство которой ты можешь открыть в штатах. Только так ты можешь получить визу L1, открыть полноценную компанию, нанимать сотрудников и потом сделать остальные документы, в том числе гражданство. 

Вот что мне пришло в голову: интересно было бы попробовать интернет-продажи косметики в Америке. Я не говорю пока про intellecter.com,  потому что я пока не знаю, как его продавать, у меня нет конечного видения продукта, за ним я собственно и приехал. Я как и говорил, если у проекта появится адвайзер и пилотная компания, на которой мы сможем выкристаллизовать идею, то тогда мы этот проект сделаем. Здесь вопрос совершенно не в деньгах, а в видении. Можно под это дело и ресурсы найти, силы, энергию, а пока я нахожусь в режиме постоянного поиска, потому что нет полного понимания менталитета компаний, которые здесь работают и являются нашей целевой аудиторией. Поэтому я пока не понимаю, как продукт упаковывать, как его продавать. А не продавать я не могу, потому что у меня нет инвестиционной подушки, и делаем мы все на свои деньги. Так что, как только я увижу самый близкий путь к первой продаже, так сразу интенсифицирую деятельность по проекту.

Поэтому мне подумалось, а почему бы не развивать косметику здесь. Просто берешь и развиваешь интернет-магазин косметики, который у нас сейчас по России работает. Какие плюсы: во-первых в Америке нормальная логистика. Ты можешь в несколько кликов получить функционал по доставке своего продукта в любую точку Америки. Здесь это очень хорошо работает, в России не работает и в ближайшее время не предвидится. Это дефект самой экосистемы, которой просто нужно время. Вторым плюсом является наличие аудитории, которая уже готова платить. Они привыкли покупать в интернете. И те цифры, которые я говорил про Россию и ее динамика роста в 7 раз в ближайшие 7 лет здесь уже все это есть. Третий плюс заключается в большом количестве маркетплейсов. У нас в Росии маркетплейсов единицы: яндекс-маркет, викимарт, прайс.ру и еще парочка. Но я не могу сказать, что это полноценные маркетплейсы, потому что элементарные API, которые необходимы тебе, чтобы сделать интеграцию с сайтом, во многих местах просто не работают. Это нужно, например, когда у тебя несколько тысяч позиций и ты хочешь показывать на маркетплейсах только актуальную информацию. У нас на hlopot.net такая проблема уже скоро встанет, потому что мы активно привлекаем партнеров. Если говорить про Америку, то все гораздо лучше. Много маркетплейсов. Тот же ebay, тот же amazon. это уже готовая инфраструктура, куда ты можешь просто встроиться и вести бизнес. Я знаю примеры, когда компания продает только через Амазон или только через ебей и имеет нормальные обороты. К этому тоже Россия придет, но потом. Вот таки плюсы открытия интернет-магазина в Америке. Есть конечно и минусы в виде жесточайшей конкуренции, непонимания специфики и т.п. Но с другой стороны это очень интересно. Пока это все на уровне мыслей, я узнаю детали и посмотрим. 

Вторая мысль, которая сегодня есть, это развитие мобильного приложения для hlopot.net. У нас есть мобильные специалисты Android и iOS, и есть четкое понимание того, что mobile активно развивается. Проблема в том, что я пока не знаю, в каком виде лучше это приложение сделать. Первое что приходит в голову — разместить свой каталог в мобильном приложении и позволить клиенту заказывать из него товар. Но тогда мы теряем очень важную механику работы с мобильным приложением. Дело в том, что клиент должен каждый день пользоваться мобильным приложением. Т.е. если мобильное приложение каждый день взаимодействует с клиентом, то у тебя все хорошо. Можно наращивать аудиторию, делать дополнительные продажи, работать над лояльностью и т.д. Если так не получается, то это плохо, потому что стоимость привлечения клиента она одна и та же. Заплатил ты, к примеру, 100 рублей за привлечение одного клиента и не знаешь, что делать с ним второй раз, а продажи крема для лица совершаются раз в 3, раз в 6 месяцев — нафига вообще здесь приложение?

Мне пришла в голову мысль, хотя Катя сразу же очень скептически к этому отнеслась, прокомментируйте, пожалуйста, что вы думаете об этом. Идея в том, что в приложении можно сообщать своим друзьям каким средством ты пользуешься. Типа твой друг узнает, что ты начал пользоваться новым кремом и тоже хочет его попробовать. Гепотеза заключается в том, что средств очень много и нужна информация от людей, которым ты доверяешь в рамках приложения. Моя жена сказала, что это полная фигня, и если ей надо будет узнать каким средством пользуется ее подруга, то она просто позвонит и спросит об этом. Что думаете?

Сейчас делаем пока отображение товаров, новостей, статей в приложении и пуш-уведомлениями показываем товар дня, который можно оперативно купить. Посмотрим, что из этого получится. Еще идеи?

Третья тема сегодня — развитие оффлайновой составляющей в hlopot.net, которая может интересно генерировать деньги и создавать канал продаж для сбыта продукции. Катя планирует попробовать такой способ в ближайший месяц, посмотрим что получится. Там инвестиции порядка 50 тыс. рублей, за которые можно опробовать идею. Мне с первого взгляда идея нравится. Ну и если девушке что-то залезло в голову, особенно умной девушке, то оттуда бесполезно эту мысль выгонять. Это с одной стороны хорошо, с другой стороны задерживает Катю с Тимофеем в России еще минимум на месяц, что меня весьма огорчает. Может быть я пересмотрю свой режим пребывания в штатах в сторону более динамичного летания между странами. 

Вот, кстати, Людмила, которая участвует в проекте hlopot.net предлагает сделать такие открытки ручной работы для поздравления клиентов компании. Логотип напечатаем. Что думаете?

 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты