Охота на крокодилов: Чем хороши для предпринимателей рынки с сильной конкуренцией

По наводке Тани Поповой наткнулся на такую статью "Охота на крокодилов: Чем хороши для предпринимателей рынки с сильной конкуренцией" и понял, что это именно то, чем руководствуется наша компания. Если говорить про нашу отрасль веб-разработки, то на рынке Екатеринбурга, количество веб-студий составляет порядка 100 компаний, плюс бесконечное количество фрилансеров, кажется, что каждый школьник уже готов делать сайты. И кажется, что я должен быть напуган сильной конкуренцией? Вовсе нет. Если сравнить рынок с квадратной комнатой, в которую бы поместились все веб-студии, то по моим ощущениям, комната практически пуста. Есть несколько игроков, которые отличаются по фасону одежды, по манерам общения, и которые кое-как могут отбить наших клиентов, но это очень маловероятно. И по личным ощущениям, таких игроков всего лишь 2-3. А вся остальная комната полностью пустая. Ты кричишь и слышь эхо, потому что никого нет, кто мог бы подхватить или отбить твою работу. Можешь размахивать руками, делать акробатические этюды - места достаточно.  Есть много фрилансеров, но они на много порядков ниже нас по профессионализму. Есть другие студии, но они либо проигрывают в менеджменте, либо в качестве продукта, либо в чистоте программного кода и т.д. Я удивляюсь, как работают юристы, ладно наша сфера, но их-то бесконечное количество и у каждого есть работа. Поэтому все тезисы о том, что ниша занята, что соваться уже некуда всего лишь вымыслы. Всегда можно прийти на любой рынок и занять хорошую его часть.  Я уже писал когда-то про пивной бизнес, на рынке которого также можно развиваться. Главное делать что-то хорошо и с душой. Делать больше, чем от тебя ждут, постоянно развиваться и вносить инновации. Не стараться залезть в большое количество сфер сразу, а выбрать узкую нишу и долбить ее. Заниматься только одним направлением: если вы хороший продажник, то продавайте. Любите создавать, тогда создавайте. Не надо заниматься сразу всем, вас просто порвет. Найдите единомышленников и создайте надежный корабль, который сможет привезти вас к берегам успеха! Ну и ни в коем случае нельзя отказывать от заказчиков, не так давно я писал про то, как компании не хотят брать деньги у заказчиков. Если дают, то обязательно берите без промедления, предлагают работать больше - работайте. Если не хотите работать больше 8 часов в день, то меняйте сферу деятельности, потому что она вас уже не вдохновляет. Для меня, к примеру, большой нонсенс, когда я звоню в парикмахерскую и прошу продлить их рабочий день, чтобы оказать мне услуги. За это я готов заплатить дополнительно, но они отказываются. В этом случае у меня только один вопрос: Нахуя? Нахуя вы этим занимаетесь, если не хотите заниматься своей работой столько сколько нужно? Любимое дело на то и называется любимым, что доставляет удовольствие вообще без денег. А объект в виде парикмахерского салона лишь инструмент получения денег для парикмахера, который и так любит свое дело. Поэтому, когда парикмахер говорит, что он в 18 уходит, потому что уходит, я сразу понимаю, что наверное он не очень счастлив, и едва ли я снова приду к нему, потому что не хочу иметь ничего общего с тем, кто переступает через себя, терпит лишения ради денег и губит в себе настоящий талант. Я понял бы подобное объяснение: вы знаете, я уже сегодня не могу, потому что у меня вечером будет частный заказчик. Все остальное просто блуда. Занимайтесь любимым делом, и все будет хорошо!



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты