Выставляйте только справедливую цену на свои услуги

Я работаю в сфере веб-разработок и всего, что с этим связано. На своем опыте я понял, что делать дешевле, идти на уступки в обход основной очереди клиентов, скидывать цены ниже рынка для знакомых это смерть. Подумайте сами. Вот начинаешь ты делать дешевле, потому что это твой хороший знакомый. Потом получается, что работа, которую ты делаешь, не вписывается в бюджеты и приносит чистый убыток. Но не делать нельзя, потому что взялся. В итоге доводишь работу до конца, но оказываешься в минусе. Вопрос: ради чего? Ради поддержания хороших отношений? Возможно, но не всегда это обосновано. Понижение цены из-за знакомства на самом деле приводит к увеличению рисков связанных с превышением сроков и стоимости разработки. Это в свою очередь может привести к превышению запланированных сроков по другим запланированных проектам, что подвергает рискам весь бизнес и репутацию. С моей точки зрения гораздо эффективнее просто делать хорошо свою работу, вкладывать в нее душу и всю энергию. Это куда более важный мотив для вашего друга, чем прямая скидка. Ведь он к вам обращается, чтобы получить решение своей проблемы и получить это решение в самом лучшем виде. Ну, так и сделайте ему хорошо и хорошо заработайте на этом. Только тогда, когда работа справедливо оплачена она будет приносить радость и моральное удовлетворение. Делать дешево и бесплатно тоже можно, но нужно делать это осознанно и понимать ради чего. Мы, к примеру, участвуем во многих некоммерческих проектах совершенно бесплатно, но, во-первых, это наше осознанное решение, которое мы тщательно обдумали, и во-вторых, факультативно и на наших собственных условиях, типа, когда есть на это время и ресурсы.  

Как же быть начинающим предпринимателям, которые скидывают цену, потому что хотят быть конкурентоспособными? Наш бизнес это очень насыщенный рынок веб-разработки. Этой деятельностью уже занимается практически каждый школьник, который может делать работу бесплатно, а дешевле, чем бесплатно еще не придумали, так что я знаю, о чем говорю. Идея заключается в том, что если на насыщенном рынке ваше конкурентное преимущество только минимальная цена, то вам лучше поискать  другой бизнес. Нельзя до бесконечности снижать цену -  вы в конечном итоге разоритесь. Ищите какое-то другое преимущество. Мы,  к примеру, умеем делать сложные проекты, от которых отказывается 90% разработчиков.  



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты