Важность хороших дизайнеров

В последнее время сразу в нескольких местах встречаю важность дизайна и дизайнеров. Речь идет не только о дизайне сайтов, которым мы также занимаемся, а больше о фундаментальном значении понятия "Дизайнер".

Многим кажется, как и мне в свое время, что дизайн это просто рисование картинок. Почему, к примеру, за совсем простенький дизайн сайта Кулаков берет цену эквивалентную стоимости иномарки? Где здесь смысл и зачем платить столько, если дизайн это всего лишь рисование картинок?  Множество студий делают полноценный дизайн за 3 тысячи рублей, зачем платить в 100 раз больше? Все эти вопросы меня также не оставляли очень долго, пока я не начал разбираться.

Вот возьмите, к примеру, любой Андроид и Айфон и попробуйте их сравнить. И ответ на вопрос какой вам больше нравится, будет весьма очевиден. Я это говорю не потому что пользуюсь айфоном, а потому что ничего лучше не видел. Если бы Sony сделала телефон лучше и удобнее, я бы с радостью пользовался им. Это тактильные ощущение, иконки, расположение элементов, приложения и фон. Кажется все там сделано, так как максимально удобно и комфортно. Я за 2 года использования айфон ни разу не менял на нем ничего. Это также, когда покупаешь очень удобные туфли, примерив которые, ты идешь в них домой, потому что не хочешь из них вылезать. Кстати, про чехлы я тоже писал когда-то.

Дело просто в том, что айфон придумал дизайнер, а множество моделей Андроида, которые все равно остаются неуклюжими, технари. Я сам технарь, поэтому делюсь своим откровением. Если капнуть глубже, то окажется, что технарь приходит к результату рациональным путем и пытается логически угадать положительный результат, что, как известно, у него не всегда получается. Что-то посчитать – да, что-то измерить – да, но сделать классную штуку с первого раза – навряд ли. У хорошего дизайнера, напротив есть какое-то чутье и мастерство, которое он вкладывает в свои работы. Он может ни с кем не советоваться, особенно с клиентом, но в итоге выдать шедевр. Он так чувствует и вкладывает в свою работу все прекрасное, на что только способен. Он не оценивает время потраченное на работу в часах, потому что творчество сложно оценить. Точно также можно сказать и о коде, который тоже можно писать вечность, занимаясь постоянным рефакторингом и улучшениями, но это все-таки не то.

Теперь посмотрим на данный вопрос с точки зрения бизнеса (мы ведь начали с того, зачем платить дорого за дизайн сайта). Хороший дизайнер не занимается рисованием красивостей, он решает проблему клиента через свое восприятие прекрасного. Хотите вы, к примеру, чтобы ваш сайт вызывал положительные эмоции у посетителя, а это нужно, когда, вы хотите, к примеру, продать товар или продвинуть свои услуги. Ведь посетитель сайта принимает решение в течение первых пары секунд о том оставаться на сайте или нет, и в этом нет никакой логики. Просто нравится или нет.  И сделать так, чтобы понравится может только дизайнер. 

Опять возвращаясь к глобальным вещам: Питер Тиль недавно заметил, что все поиски венчурных капиталистов, на его взгляд, сильно ограничены логикой. Все ищут крутых программистов с большим опытом и лошадиной выносливостью. Однако, может быть стоит посмотреть на историю и проанализировать кем именно были созданы успешные корпорации. Как правило, у программистов слишком дрянной вкус, чтобы с первого раза запускать проекты мирового уровня, поэтому логично обратиться к интуиции носителей настоящего вкуса. Приложения типа Path, AirBnB, DropBox, Pinterest обладают не только математикой, возможностью масштабироваться и веральностью. В них есть что-то непонятное и притягательное. Возможно, также и благодаря этому они настолько успешны. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты