Слепая зона мозга

Вы знаете, что у каждого человека есть слепые зоны? Это очень похоже на слепую зону автомобиля, когда мимо проезжающая машина невидна в зеркала, хотя находится совсем рядом. Это может быть всего секунда, но вы рискуете в эту секунду резко повернуть и столкнуться с ней. Так вот в человеческом восприятии также существуют слепые зоны. Причем эти зоны постоянно меняются. Человек в принципе не воспринимает всю поступающую информацию, фильтруя ее по приоритетам. Именно поэтому на шумной вечеринке вы можете услышать голос именно того человека, который вам интересен. А когда вы хотите купить автомобиль нужной марки, то сразу на улицах начинаете замечать этот автомобиль. 

Также существует слепая зона комфорта. В моей жизни был такой случай: в нашей команде работал программист, у которого была проблема с глазом. В нем зрачок был мутный и скорее всего он ничего не видел. В самом начале, когда я с ним познакомился, мне это казалось очень непривычным, но со временем я перестал это замечать. И как-то несколько лет спустя мой знакомый спросил меня о зрении этого программиста, чему я очень удивился, сказав, что у чувака все нормально. Я просто перестал замечать вещь, которая вызывала мой дискомфорт. Если вам что-то не нравится, то скорее всего вы перестанете это замечать. Мозг стремится компенсировать неудобство и достичь внутреннего равновесия. 

Это очень важный феномен для разработки программных продуктов. Создавая продукт, вы рискуете упустить очень важные вещи, которые уже перестали замечать. Это могут быть ошибки интерфейсов, уменьшающие конверсию. Неправильность работы бизнес-процессов продажи сайта и т.д. Глаз "замыливается" и вы становитесь, как слепой котенок.  Это происходит абсолютно у всех и в этом нет вашей вины. Знаете поговорку "Ничто не бывает более постоянным, чем временное" — это про этот феномен. Когда вы видите раздражающую ваше чувство прекрасного вещь, то либо нужно сразу от нее избавиться, либо записать в важный список, который вы всегда просматриваете, иначе никогда не перестанете делать посредственные продукты. 

Именно поэтому при разработке проектов важны юзабилити-тестирование и фокус-группа. Независимые люди могут посмотреть ваш прототип и сразу же сказать что в нем не так. Они не сидели над ним месяц и они смотрят на продукт объективно. Фокус-группы также очень просто реализуются. Если по простому, то вы собираете 10 своих друзей и спрашиваете как им ваше новое детище, контролируя при этом, чтобы они прошли все заложенные вами сценарии продаж, заказов и т.д. Но более точная оценка, конечно же дается вашей целевой аудиторией. Если вы делаете продукт для бухгалтеров, то, вероятно, они будут пользоваться продуктом по другому, нежели человек из другой сферы. Люди все с одной стороны очень похожи, с другой стороны очень разные. Не стоит об этот забывать. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты