Зачем присутствовать в нескольких социальных сетях

Зачем же присутствовать в нескольких социальных сетях? Этот вопрос задают себе все большее  количество людей. Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Google+, LinkedIn, Мой Круг  и т д. В настоящий момент в моем арсенале использования находятся все эти социальные сервисы и это далеко не все, чем можно пользоваться. Давайте поговорим  о том, чем сети отличаются друг от друга и что может нам дать использование сразу нескольких социальных сервисов.

 

Сервис № 1: вКонтакте. Это, наверное, самый первый сервис из всех используемых мной, которым я стал активно пользоваться. До этого сервисы слабо походили на социальные, и вКонтакте, однозначно, самый первый, который сделал лично мою социальную жизнь в сети такой, какая она есть. Многие до сих пор используют именно вКонтакте и не хотят присутствовать в других социальных сетях. С точки зрения целевой аудитории сеть вКонтакте в основном наполняют молодые люди до 30 лет. После 30 тоже присутствует, но их уже гораздо меньше. Стеб, приколы, веселые фотки все это присутствует в этой социальной сети. В отличие от аудитории в Facebook люди из вКонтакте легки на подъем и с радостью подписываются на новые движухи и активности. У меня 587 друзей во вКонтакте

 

Сервис № 2: Facebook. Достаточно зрелая аудитория. Многим уже за 30 лет. Очень много деловых отношений занимающихся  бизнесом. Это также подпитывается  распространением сети по всему миру. У меня, к примеру, есть много знакомых иностранцев, которые есть в Facebook, но которым просто недоступен вКонтакте. Что касается аудитории в Facebook, на мой взгляд, там более занятая аудитория, которую не так просто подорвать на какую-нибудь движуху, как аудиторию во вКонтакте. Как минимум, нужно делать каждому участнику индивидуальное приглашение, чтобы получить  какой-то ответ на свой вопрос. Я проводил исследование разместив один и тот же опрос в обоих социальных сетях (вКонтакте и Facebook), в результате во вКонтакте на опрос ответило порядка 10% моих друзей, причем без лишних напоминаний, в Facebook не ответил никто. Когда же опрос рассылался индивидуально, на него отвечали.  У меня 540 друзей в Facebook.

 

Сервис № 3: Одноклассники. Лично мое присутствие в Одноклассниках до поры до времени было минимальным. Мне и очень многим кажется, что там слишком серо, слишком сложно, слишком совково и т д. Однако, аудиторию, которая присутствует там, как правило, вообще больше нигде нельзя найти. Это все люди старше 30-40 лет. вКонтакте им кажется слишком молодежным и сложным, а Facebook просто иностранным и далеким. Да и в одноклассниках они уже разобрались, так зачем переходить на  что-то другое? У меня 254 друга в Одноклассниках.

 

Сервис №4: Google+. Сеть появилась не так давно и ее существование и развитие у многих вызывает скепсис. Однако, сеть имеет  особое отличие, которого нет в других. Google+ это некая комбинация обычной социальной сети в перемешку с твиттером и Живым Журналом. Там вы можете читать своих друзей, но из заданной области. Хотите вы читать посты архитекторов, пожалуйста, создайте круг Архитекторы и добавляйте туда всех друзей знакомых, как вКонтакте и незнакомых, как в Живом Журнале. Кроме того, можете скачать мобильное приложение и отслеживать онлайн появление новых постов. Что касается меня, то я почти не читаю Google+, а только репостю туда публикации. У меня 100 друзей в Google+

 

Сервисы № 5 и 6: Мой Круг и LinkedIn посвящены работе и профессиональным задачам. Здесь только то, что касается работы, резюме, вакансий, профессиональных навыков, совместных проектов и т д. Сюда приходят целенаправленно, к примеру, чтобы найти специалиста, разместить свое резюме. Все это можно реализовать и в обычной социальной сети, но все-таки специализированное место делает свое дело. Около 110 друзей.            

 

Таким образом, каждая из перечисленных социальных сетей выполняет свою конкретную задачу. Некоторые люди пересекаются и присутствуют везде, но их не так много. Я специально не стал рассматривать Твиттер, ЖЖ и вообще блоги, у которых есть своя специфика и которые требуют отдельного индивидуального разговора. Что касается меня, то в социальных сетях я в первую очередь продвигаю свою профессиональную деятельность, и многие клиенты приходят именно из социальных сетей. Поэтому чем больше людей у меня в друзьях, тем до большего количества людей я могу донести конкретное сообщение. А самое большое количество людей можно собрать только из разных сетей.



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты