Сервисы анализа поведения покупателей

На днях на ХабраХабре появилась вот такая статья "Чтобы скрыть беременность от маркетинговых компаний, женщина использовала Tor" и мне захотелось подискутировать на тему анализа поведения покупателей. В статье описан случай, когда девушка пыталась скрыться от вездесущих систем слежения, мониторинга, аналитики и рекламы. И пусть речь идет всего лишь о заграничном рынке, но в России это тоже скоро появится. Дело в том, что в Америке анализируется практически все и в этом плане, нам предпринимателям из России можно брать с них пример, чтобы создавать инновации в нашей стране. И в большинстве случаем не нужно ничего придумывать — бери и делай. 

В этой же статье есть ссылка на описание, на мой взгляд, очень крутого сервиса, в который вложил Сбербанк 3 млн. евро, обеспечивающего слежку  за покупателем при помощи WiFi, и это развивается прямо сейчас. Ты просто ходишь по магазину, а система анализирует в какие магазины ты ходишь, у какого стенда останавливаешься. Это создает возможность для "правильных" рекламных предложений, которые с очень большой вероятностью тебе понравятся. На основе этих данных уже можно будет предлагать тебе рекламу в интернете и еще множество моделей применения. 

Система тотального контроля, которая знает про тебя абсолютно все, уже не за горами. Она знает твои привычки, твои покупки, состояние твоего банковского счета и скоро уже начнет планировать за тебя место, куда ты пойдешь поужинать в следующий четверг, и сама будет приглашать людей, которые составят там тебе компанию.  Это пугает, но и интригует. Тот интернет, в котором мы работаем развивается со скоростью света и, поэтому очень важно держать руку на пульсе и не пропустить инновации. 

Кстати, в статье упоминаются беременные женщины, ценность которых увеличивается в 200 раз, потому что у них вполне предопределенные потребности, а значит можно планировать их покупки, предлагать скидки и купоны, высылать пробники новых кремов, предлагать подгузники для нужного возраста и еще тысяча способов извлечь выгоду из беременной женщины. Это очень интересная механика, которая уходит далеко от привычного процесса "Продал и забыл". На западе думают о том, как привязать человека на долгие года и для этого тратят много времени и денег на анализ поведения покупателей. Очень много вещей работают по подписке, что позволяет планировать доходы и расходы компании надолго вперед. Ну и мы также в рамках нашего интернет-магазина предлагаем косметику для беременных и планируем введение новые интересные сервисы для этой целевой аудитории. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты