С днем программиста

Вытащил старый текст из ЖЖ, который я писал три года назад. Там многое про мою историю становления программистом, надеюсь кому-то будет интересно:

Программировать я начал во 2-ом классе в кружке под названием "Юный техник". Сначала я сходил один раз в "кружок радиолюбителей" и понял, что это не мое. А вот в соседнем помещении оказалось достаточно любопытное место, наполненное большущими мониторами с мигающими зелеными циферками. Занятия проходили два раза в неделю и я ждал их с нетерпением. Утром мы приходили немного раньше начала занятий, занимали работающие компьютеры и с нетерпением ждали 9:00. В это время руководитель кружка включал какой-то рубильник и все компьютеры одновременно начинали загружаться. На экране появлялись зеленые цифры, которые бежали от 1 до 92 в строчку, а затем приводили к загрузке компьютеры. 
   Из программ на компьютере был только бейсик. На нем мы и программировали. Игры работали только те, которые мы сами создавали и работали только по одной штуке. В начале занятия нужно было определить, что именно ты хочешь загрузить себе на компьютер, и с этим работаешь все занятие.  Но нас это не останавливало.
   Немного присмотревшись, игры создавать стал и я. В играх можно было задавать всякие вопросы пользователю, рисовать картинки и создавать движения. У монитора была система координат, по которым можно было построить линию, круг, закрасить форму различным цветом (от светло-зеленого до темно-зеленого), затем с помощью кода передвигать эти линии. Так как занятие проходило всего два часа и мы все спешили создавать свои игры, то проектировать архитектуру начинали еще дома. У каждого имелась толстая тетрадка в 96 листов, в которой писались строки кода и рисовались картинки с координатами. А в компьютерном клубе уже набирались на компьютер. Тогда еще нельзя было создать код дома, так как ни у одного из нас не было компьютера и мы об этом даже не мечтали. 
   В итоге программный код с помощью кучи параметров и атрибутов превращался в движущуюся картинку. Самые продвинутые программисты могли сделать взаимосвязь с клавиатурой. Тогда машинка, или катер начинали двигаться по команде клиента, сидящего за клавиатурой. Большинство игр было  в стиле вопросов, типа "Какого цвета елка", и если клиент угадывал, то на экране происходил заветный экшн. Уже потом я научился делать и рисовательный модуль, когда клиент мог, используя стрелочки, рисовать на экране картинку. Ну и конечно сделал, спрятанные, не оговоренный клавиши, при нажатии на которые, происходил какой-то "спрятанный", доступный только посвященным happening. 
   Самое большое потрясение я испытал, когда однажды пришла одна молодая пара. Они каким-то образом скопировали свою программу на компьютер и стали показывать что там. Оказалось, что там игра, помогающая запоминать расположение клавиш (далекий прототип "Соло на клавиатуре"). Тогда я понял, что не умею программировать и должен очень многому учиться. 
   Я до сих пор помню лицо преподавателя, который сначала показался мне слишком суровым и строгим, но со временем начавшим испытывать ко мне симпатию. Мне почему-то казалось, что он считаем меня особенным, более умным, нежели все остальные. Поэтому я пытался сделать игру как можно лучше и интереснее. Моя самая большая игра называлась "Гром в раю", родившаяся на фоне, транслирующегося в то время сериала.
   Иногда можно было распечатывать код своей игры на длинном-длинном рулоне бумаги. Однажды это сделал и я. У меня получился толмут с размерностью 10000 строк и толщиной с мизинец. Довольный, я показал этот толмут руководителю и получил дружеское одобрение.

Ну и с Днем Программиста, вы мегакрутые!



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты