Речь Павла Дурова в поддержку Википедии

Это достаточно старое выступление Павла Дурова в поддержку Википедии, на котором он пожертвовал 1 млн. долларов проекту, но речь не об этом. Обратить внимание читателей я хотел на графики проектов, которые рисует Павел.

 

Исходя из его рассуждений самые долгосрочные проекты это те, которые накапливают с течением времени полезную информацию и одновременно с этим лишены жадности, то есть не пытаются заработать на аудитории, не пихают много рекламы и т.д. Идеальным проектом, попадающим под это описание является как раз Википедия. Чем больше проходит времени, тем более ценным он становится. Больше статей и понятий, больше редакторов и читателей. С точки зрения технологии это всего лишь каталог статей, однако с точки зрения контента это бесценный ресурс, который позволяет ответить практически на любой вопрос. Наверное, чтобы наши потомки узнали все про нас, можно оставить им только Википедию.

С другой стороны, социальная сеть несет не очень много пользы в долгосрочной перспективе. Если смотреть на сам вКонтакте, то это череда бесконечных перепостов одной и той же информации с небольшими вкраплениями авторских материалов, которые опять же повторяются снова и снова. Если сейчас время остановить и перестать совершать действия в социальной сети останется ли она полезной хоть кому-то? Разве что дни рождения друзей своих посмотреть. Об этом и пытается сказать Павел. Сообщение, которое в Фейсбуке убежало далеко вниз уже едва ли когда-нибудь будет просмотрено. Поиск среди записей также дает слишком грязный результат, не позволяющий вычленить даже свои записи. В этом смысле социальная сеть является отвратительнейшим источником информации. Что по поводу жадности? Да, в социальных сетях есть реклама, которая потихоньку убивает пользователей. Не обошлось, конечно же и без жертв, типа Одноклассников, которые на своей шкуре проверили эффект от введения платных аккаунтов и платных сообщений. 

Однако и у Википедии есть проблемы. Да, она очень близка к идеальному в далекой перспективе продукту, однако все, наверное, видели человека, просящего пожертвования на этом сайте при прочтении статей. Финансовые дела у бесплатного проекта до недавнего времени шли, мягко говоря, не очень. Поэтому является ли это идеальным продуктом остается все еще хорошим вопросом. 

Эта тема опять всплыла у меня в голове, когда зимой в Калифорнии мы обсуждали модель Quora с Сашей Якуниным, который сейчас работает в этом проекте. Просто Quora является микровикипедией и также накапливает данные как и сама Википедия. Поэтому она очень хорошо подходит под определения Павла. К тому же Quora основал один из основателей Фейсбука, что также положительно сказывается на ее дальнейших перспективах, поэтому очень интересно следить за развитием этого проекта с точки зрения гипотезы Павла. 

В итоге мне хотелось бы, чтобы стартаперы, обдумывающие свой будущий продукт примерили на него систему координат, обозначенную Павлом и ответили на вопрос: Какие шансы в далекой перспективе есть у вашего проекта и возможно ли что-нибудь в нем изменить, чтобы эти шансы повысить. Ведь Павел Дуров достаточно хороший пример думающего человека, к словам которого, как минимум, стоит прислушиваться ;)



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты