Верстка макетов при разработке сайтов

В нашей профессиональной деятельности присутствует множество ролей: программист, верстальщик, дизайнер, интерфейсолог, контент-менеджер, менеджер проекта и т.д. Сегодня хочу поговорить о программистах и дизайнерах. Рисует, к примеру, дизайнер красивый сайт и он может нарисовать его совершенно по-разному. В одном случае верстальщик сломает себе мозг, потратит в разы больше времени при верстке макета, в другом сделает все быстро и легко с подачи дизайнера. В первом случае дизайнер делает так, как ему нравится, во втором думает об остальных членах команды, в частности о верстальщике.  Возможна и обратная ситуация: программист берет макет дизайнера и верстает так, как ему больше нравится. Вернее так, как ему проще и удобнее. В итоге дизайнер недоволен. Что делать? Искать компромиссы и точки соприкосновения. К примеру, дизайнер может использовать в дизайне одну из сеток (мы используем grid960), чтобы облегчить жизнь верстальщику. Подобные фреймворки разбивают макет на определенные области, которые потом очень просто можно собрать в готовую верстку. Получается, что дизайнер все те же красивости рисует, но в рамках определенных областей. С одной стороны это некоторое ограничение в творчестве, с другой стороны, сетки тоже не дураки придумывали, и существуют они не просто так. В этом случае программист берет и верстает дизайн по сетке блоками. В итоге получается хорошая синергетическая работа с минимальными издержками и разногласиями для команды.

 

Кто-то может сказать, что это ущемление свободы дизайнера, но это не совсем так. Во-первых, проект скорее всего коммерческий и от скорости его создания напрямую зависит прибыль команды, в чем должен быть заинтересован каждый участник. С другой стороны, редкий клиент видит смещение на несколько пикселей, которые способны облегчить жизнь верстальщику.  Мы однажды провели очень хороший эксперимент: попросили дизайнера нарезать макет. Девушка мучилась, мучилась, и все свои последующие макеты стала делать с оглядкой на верстальщика. Ведь чаще всего дизайнеры не используют сетки не потому, что думают, что это плохо, а потому что не знают, как сильно это может помочь другим членам команды. Хорошие дизайнеры всегда используют свои сетки, которые строят на глаз. Так почему бы ни создать несколько стандартных сеток вместе с программистами и не снять головную боль с последних? В конце концов, команда работает над одним проектом и ради общего результата!



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты