Покорение Калифорнии: день 50
Дорабатываем API для hlopot.net. Уже скоро будет iOS-приложение.
Снова заказы и проблемы с обороткой. Есть клиенты, которые готовы купить товар, но оплатят только, когда его получат. Чтобы товар отправить, ты должен его приобрести у поставщика, но у тебя для этого не хватает денег, а предоплату не все готовы делать. Это проблема, с которой встречается весь ритейл. И ритейл в интернете тоже. Эта проблема приводит к появлению готовых всегда прийти на помощь инвесторов и банков, зарабатывающих на комиссии и перепродаже бизнеса. Это помогает увеличивать обороты, но мешает органическому росту. Благодаря такой медвежьей услуге многие компании, оборачивающие миллиарды, до сих пор имеют операционный убыток, живя на деньги инвесторов и часто умалчивая, что, по большому счету, не знают как выйти в плюс. Мое мнение: бизнес должен быть прибыльным в каждый момент времени и незачем надувать пузырь!
Кстати, очень забавно Чичваркин в своей книге описывал решение этой проблемы, когда Евросеть только развивалась. Клиент приходил в салон купить телефон. Сотрудник брал у него деньги и оставлял ждать 10-15 минут. В это время он встречал курьера в подсобке с этим телефоном, который тот привозил от поставщика. Сотрудник отдавал ему деньги клиента, брал телефон и передавал клиенту. Чем не предпринимательство?
Фича сегодняшнего дня в проекте hlopot.net — появление невидимой системы статистики. Сейчас мы фиксируем какие именно товары просматривают посетители, запоминаем их IP и много другой полезной информации типа поискового запроса, типа устройства, типа браузера и т.д. Это все нужно для того, чтобы решать сразу много задач. Во-первых, мы фиксируем какие группы товаров просматривал конкретный клиент. Так можно органически аккумулировать набор товаров, которые могут быть интересны для похожего клиента. Просмотрели, например, несколько человек крем для лица и лосьон, значит их неплохо бы продавать вместе. Во-вторых, мы готовимся к следующему посещению нашего сайта этим человеком. Мы можем напомнить какие именно товары он смотрел, чтобы в будущем, возможно, предложить ему их дешевле. Исходя из типа браузера также можно показывать разные цены на товары: очевидно, что для клиентов сафари цены могут быть несколько выше, чем для интернет-эксплорера. Сейчас положен только первый кирпичик в систему аналитики, которая в будущем поможет быть чуть-чуть ближе к клиенту и чуть больше продавать. Кстати, у нас приличный опыт по созданию подобных систем, можете нам написать, если вдруг ваш интернет-бизнес застопорился или вы просто не понимаете, что с ним происходит.
Вдохновляет сегодня Чичерина, которая родилась в Екатеринбурге. Есть в ее песнях какая-то индивидуальность и сила. Чувствуется, что она не хочет никому понравиться, а просто выражает свое мнение в песнях. Индивидуальность — очень важное качество для любого предпринимателя!
Слышали уже про принятый Думой закон о сниженной налоговой ставки для мелких ИТ-компаний? Сейчас можно иметь всего лишь 7 сотрудников вместо 30, чтобы платить страховые взносы по сниженной ставке в 14% вместо стандартных 30%. Это очень хорошо и должно мотивировать заниматься ИТ-бизнесом и потихоньку выходить из тени.
Наткнулся сегодня уже на старую статью Пола Грэма — сооснователя Y combinator и перечитал ее. Удивил снова его совет по сбору инвестиций: проси меньше, чтобы выглядеть лучше в глазах инвесторов:
Например, если вы хотите поднять $500 тысяч, то лучше изначально говорить, что вам нужно $250 тысяч. В таком случае, когда вы поднимете $150 тысяч, то выполните большую часть работы. Это подаст инвесторам два полезных сигнала: что у вас все хорошо и что им нужно думать быстрее, поскольку скоро деньги закончатся. А если бы вы сказали, что вам нужно $500 тысяч, то при получении $150 тысяч работа была бы выполнена менее чем на треть. И если поднятие средств заняло бы у вас много времени, то такой результат расценивался как провал.
Также еще раз статья напомнила, что лучше учить программирование, чем финансовые инструменты и MBA.
Обещал не писать про бизнес-партнерство кое-кому, поэтому не пишу, тем более, что давно все написано.
В нашей группе на Facebook Русскоговорящее IT-комьюнити в Кремниевой долине уже более 400 человек! Ура!
Вот западные тренды по работе с группами в фейсбуке. Посмотрите короткое видео продолжительностью 11 минут, из которого можно понять принцип продвижения сразу нескольких групп автоматическими методами, очень интересно. Мы когда-то тоже писали автоматическую шарелку в FB, VK и Twitter — надо бы ее отыскать и применить!
Другие посты
Комментарии
-
комментарии:
комментарии: