Почему хорошему программисту противопоказано заниматься бизнесом

Я знаю минимум десять программистов, которые в свое время пробовали заниматься бизнесом. Знакомых, которые занимаются бизнесом в той или иной степени гораздо больше, а именно программистов-бизнесменов примерно столько. Плохая новость заключается в том, что 90% из них потерпели фиаско на бизнес-поприще. Почему? Потому что можно быть только в одной сфере деятельности профессионалом - либо быть хорошим программистом, либо быть хорошим продажником.  Это связано и с необходимым временем для накопления опыта порядка 10 тысяч часов, о котором я писал, и с психологическими составляющими. Тип личности хорошего  программиста полностью противоречит типу личности хорошего продажника. Первый полностью погружен в процесс, четко представляет каждую его составляющую и программную архитектуру, а второй открыт для всех окружающий, пытается угадать все их желания и почти не тратит время на изучение архитектуры программного продукта. Безусловно, в любом правиле есть исключения, но в этом случае исключения только подтверждают правило, которое гласит: хороший программист не может быть хорошим продажником. А без хорошего продажника невозможно создать успешный бизнес.

 

Если вернуться к моим знакомым хорошим программистам, которые пытались создать свои бизнесы, то через какое-то время -  иногда это год, иногда три года, человек полностью выматывается и возвращается туда, откуда начал свой бизнес, а именно программная разработка. Он устраивается в какую-то компанию и дальше совершенствуется в области программной разработки. Возникает вопрос: а чего собственно он хотел добиться? Наверное, хотел получить независимость, хотел работать сам на себя, хотел сам общаться с клиентами и выявлять их потребности. Ведь с виду работа менеджеров по  продажам очень простая: ты звонишь клиентам, встречаешься с ними, подписываешь договора, ставишь задачи и сдаешь выполненные работы. Что может быть проще? Однако, коммуникация с клиентом, как и любая другая сфера деятельности, является особым искусством. Нужно уметь правильно подойти к клиенту, задать правильные вопросы, правильно спросить о его прошлых выходных, уметь вовремя сделать скидку, чтобы клиент не сорвался с крючка, или наоборот продавить свою цену, приведя правильные доводы. Вывод: продавать нисколько не проще и не сложнее, чем программировать. Если говорить о самом бизнесе, то помимо общения с клиентом и выбивания заказов, это еще и бухгалтерская и налоговая отчетность, определенные риски, связанные с кассовым разрывом и еще очень много вещей. Если человек занимается всем этим один, то ему либо некогда продавать и тогда оборот в компании пропадает, либо ему некогда разрабатывать, так как он постоянно общается с клиентом.

 

Что же делать амбициозным программистам? Идти в интересные IT-компании и ни в коем случае не пробовать заниматься своим бизнесом и тем более продавать. Вернее продавать можно, но только если программирование сидит у вас в печенках, и вы точно хотите сменить сферу деятельности. В плане удовлетворения амбиций существуют свои стартапы, которые можно делать и в рамках деятельности некоторых компаний, например, таких как  Zavod it-стартапов



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты