Ошибочное мнение стартаперов

Многие стартаперы думают совершенно ошибочно, что проект можно сделать за пару дней. Для этого, по их мнению, нужно просто сделать какую-то фишечку и проект сразу взлетит. Например, как-то по особенному выводить изображение аватарки из VK, или позволить пользователю видеть свои соц.сети в одном месте, или показать телефонный справочник в вебе, или... Могу сказать определенно, что все это нифига не работает. Сюда же можно отнести заявки типа: "Напишите VK" или "Портал e1 можно написать за выходные", и все это тоже полный бред. И дело даже не в сложности инфраструктуры VK и e1, которые конечно имеют место быть. Если бы стояла задача прояснить в голове стартапера только этот момент, то это было бы полдела, но сейчас проблема не в этом. Проблема в том, что предприниматель думает, что сделать то, что сделали другие и получится готовый продукт. Почему-то не доходит до предпринимателя, что кривые интерфейсы e1 или морда VK это лишь вершина айсберга, находящаяся над водой, которая составляет какие-нибудь тысячные доли процента, и при этом оставшиеся 99,9999 % вообще никому не видны кроме руководства компании. Весь бизнес-процесс, который лежит под проектом, все договоренности, каналы продаж, отделы контента, инвестиционные комитеты, договоренности с другими федеральными проектами и еще миллион вещей просто никому не известны. А если не повторить все эти внутренние вещи, то бизнес просто не заработает. Либо можно повторить их в другой конфигурации, или что-то исключить, а что-то добавить, тогда также бизнес может взлететь, но это в любом случае огромная работа. Тысячи человек потратили сотни тысяч часов на то, чтобы эта вершина айсберга стала видна практически каждому из целевой аудитории. Это настолько очевидные и прозрачные вещи, которые почему-то никак не могут понять стартаперы, которые продолжают повторять "Хочу за выходные сделать Groupon или Twitter". Попробуйте получить прибыль даже с обычного ларька, который продает сигареты с чупа-чупсами, и вы поймете насколько это геморрно и сложно, а интернет-проекты в миллион раз сложнее. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты