Почему не IT компания никогда не сделает успешный бизнес в интернете

Очень многие компании, которые уже имеют успешный бизнес в металлургии, продуктах питания, канцтоварах, одежде, строительстве и т. д. гораздо меньше имеют шансов создать успешный бизнес в интернете с капитализацией миллионы долларов. Почему?

 

Во-первых, не IT-компании ничего не понимают в IT. Как правило, они очень настороженно относятся к IT-технологиям и считают их чем-то абстрактным и несуществующим. Вспомните компанию Xerox, которая отказалась инвестировать в устройство под названием «Мышь». Ну и чтобы что-то придумать новое в определенной сфере нужно просто вариться в этой сфере.

 

Во-вторых, не IT-компании при старте проекта будут очень скрупулезно и консервативно анализировать, обсчитывать, измерять проект, писать бизнес-планы, проводить маркетинговые исследования и прочее и прочее. В какой-то момент времени окажется, что проект обсуждается уже целый год, но ни строчки кода не написано. Именно неповоротливость больших не IT, да и IT компаний часто мешает сделать быстро новый проект. Кроме того, все прекрасно знают, что интернет технологии развиваются каждую секунду, поэтому  промедление создания нового стартапа в этом случае, смерти подобно.

 

В-третьих, разработка нового IT-продукта гораздо дороже для не IT-компании.  Это совершенно понятный тезис, так как внутренним программным ресурсам в не IT компании просто неоткуда взяться. Приходится брать на аутсорсинг  по рыночной цене или, не дай бог, брать к себе в штат разработчиков. В это время IT-компания просто выделяет нескольких своих специалистов на новый проект и делает его очень быстро и дешево.

 

В-четвертых, политика управления рисками в IT и в не IT компаниях кардинально отличаются. Если компания, к примеру, запускает новый металлургический завод, то вполне планирует прибыль, которую этот завод будет приносить, поэтому так скрупулезно подходит к его планированию и постройке. Если брать бизнес в интернете, то это скорее напоминает постройку сотни заводов в совершенно разных регионах Мира и если хотя бы один завод начинает работать, так как нужно, то бизнес удался. Многие не IT-предприниматели просто не понимают этот сдвиг парадигмы, кардинально отличающийся от типичного предпринимательства, поэтому мало шансов имеют создать успешный бизнес в интернете. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты