Немного про смерть стартапов

Вот недавно Sonar анонсировал не очень хорошие новости. Вроде бы как проект готов закрыться, так как очень много все идет не так, как ребятам хотелось бы. Суть проекта заключается в оповещении о приближающихся друзьях из Foursquare, Facebook в мобильном приложении. Какое-то время я сам пользовался сервисом, поэтому и заметил его исчезновение. Проект продвигался в более чем 100 стран мира, выигрывал многочисленные награды, даже runner-up at TechCrunch Disrupt, один из которых я описывал на прошлой неделе. Проект также привлек порядка 2 млн. долларов на развитие от венчурных фондов и имеет более 300 публикаций включая New York Times, CNN, CNBC, TechCrunch, and TIME.

Так вот, ребята не нашли общий язык с инвесторами, не получили ожидаемый рост аудитории и все вытекающие отсюда последствия. Проекту три года и он готов закрыться. Команда ищет или  нашла другие проекты. Хотя проект хороший, он мне всегда нравился, так как позволял по новому взглянуть на геотаргетинг и как-то полезно его использовать. 

Вот уроки извлеченные из Sonar, которые описывает CEO Brett Martin. Вот тезисы из его статьи:

1. Делайте то, что люди хотят

2. Слушайте ваших пользователей. К примеру, они не запустили интеграцию с LinkedIn и не сделали карту чекинов, как на Foursquare, чего от них просили пользователи. 

3. При реализации социальной сети нужно делать фокус на росте, а не только на фичах. 

4. Меньше тратьте время на мероприятия. Конференции и питчи только для исследований, поиска сотрудников и развития бизнеса, но не для получения 10 млн. скачиваний. 

5. Продвигайте собственный бренд при помощи собственных мероприятий. Пусть на них приходят журналы и СМИ. И меньше тратье время на совместные мероприятия, которые могут увести вашу аудиторию. 

6. Меньше времени тратьте на сторонние проекты. К примеру, не больше 20% времени. 

7. Не соревнуйтесь с другими. Делайте свой продукт

8. Не продавайте компанию, а думайте о продукте. 

9. Не теряйте фокус

10. Будьте практичны в отношении команды

11. Создавайте культуру в команде

Очень многие тезисы до боли знакомые, но к сожалению, мало кем соблюдаются на практике. 

В итоге, Sonar закрывается, а его команда и CEO начинают заниматься другими проектами. 

Кстати, на западе сильно развито качество открытости, которое также позволяет делиться неудачами. В Российском менталитете, наверное, не заложено умение открывать свои изъяны перед широкой аудиторией. Люди годами скрывают тот факт, что их стартап давно уже не работает и не вдохновляет своего основателя. Этому стоит поучиться, потому что фиксация фейла позволяет оставить все надежды на проект в прошлом и начать что-то новое. 

 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты