Куда инвестировать 100000 рублей

Допустим у вас есть свободные 100000 рублей и у вас остро стоит вопрос: куда инвестировать 100000 рублей. Сумма небольшая и зарабатыается средним служащим за 2-3 месяца, однако, с нее уже можно начать инвестировать. Вариантов масса, но так как я больше всего специализируюсь на IT-проектах, то про них и буду рассказывать, опуская возможность инвестиций денег в депозиты, акции и т.д. Вообще говоря, с 3 тыс. $, что примерно эквивалентно 100000 рублей начинается создание прототипа небольшого стартапа. За эти деньги ты можешь создать простотип веб-сервиса, который будет содержать базовые и необходимые функции, проработать основные экраны интерфейсов и программную часть. Этот прототип можно будет тестировать на реальном рынке и понять заходит ваша идея или нет. Я называю этот этап проверкой гипотезы. Он очень важен, чтобы не вложить несколько миллионов рублей в интернет-проект, который не будет пользоваться спросом. Конечно и полномасштабного тестирования продукта не получится, во-первых, потому что полноценного продукта еще нет — на его реализацию придется потратить гораздо больше, чем 100000 рублей, а во-вторых, на стоимость полноценного тестирования очень сильно влияет рынок, на который вы выходите. Если это b2b, то это одна история, а если  b2c, тогда совершенно другая. В первом случае, вам нужно больше искать модели удовлетворения потребностей бизнеса в русле win2win, при этом лучше всего сделать так, чтобы бизнесу, которому вы оказываете услугу вообще ничего лишнего не нужно было делать, но это отдельная история. Во-втором случае вам придется близко подходить к потребностям конкретного пользователя, изучать психологию поведения, проводить маркетинговые исследования, учитывать тысячу факторов, которые могут повлиять на восприятие пользователем вашего продукта. Все это требует гораздо больше денег, чем 100000 рублей. Однако, есть и хорошие новости: за 100000 рублей вполне можно создать хороший прототип и бюджетно проверить его на рынке. Если проверка пройдет успешно, тогда вы спокойно вливаете в проект очередные инвестиции, которые будут уже гораздо больше, зато у вас уже будет отправная точка для работы с аудиторией.



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты