Как собирать чаевые
Вы замечали, что в русских парикмахерских как-то не принято собирать чаевые? Кое-где появляются стаканчики для чаевых, но в очень редких местах. Например, в нашем доме не так давно появилась турецкая парикмахерская и там на столике каждого специалиста стоит баночка, на которой написано чаевые. Это очень простая механика, которая позволяет собирать больше прибыли специалистам. Никакой причины это не делать я не вижу. Скорее всего об этом просто не думает конкретный владелец салона, лишая своих специалистов дополнительных 1-2 тыс. рублей в день.
Делается это очень просто: специалист ставит банку или стакан с надписью "Чаевые" и помещает туда банкноту нужного номинала. Если вы хотите, чтобы вам оставляли 100 рублей, то должны торчать 100 рублей, хотите 50, значит должны торчать 50 рублей.
Это может показаться попрошайством, но к подобных механикам клиенты давно готовы, что подтверждает регулярные чаевые в ресторанах. Другое дело, что если нет инструмента для того, чтобы оставить на чай специалисту, то ему никто деньги оставлять никогда и не будет.
Идея очень простая: если вы хотите получить от клиента что-то, то расскажите клиенту об этом. Хотите чаевые — поставьте стакан для чаевых, хотите чтобы люди чекинились — напишите об этом на стенах. Если вы хотите, чтобы люди фотографировались в вашей компании и отправляли фотографии в инстраграм, то повесьте удачные снимки на стенах с обязательных указанием хештега, который поможет вам продвигаться. Идей существует миллион.
Все это хорошо и давно работает в западных компаниях и постепенно приходит в российские заведения. Не всегда удачно и часто неуклюже, но все-таки приходит, делая бизнес еще инновационнее и интереснее для клиента.
Другие посты
Комментарии
-
комментарии:
комментарии: