Инвестирование в интернет-проекты

Рынок интернет-продаж в России в 2012 году составил 12 млрд. долларов, вместо прогнозируемых 10 млрд. долларов. На 15 год уже прогнозируют 36 млрд. долларов вместо 30 млрд. и на 2020 год соответственно 70 млрд. долларов вместо ранее прогнозируемых 50 млрд. долларов. Аналитики называют именно 2013 год переломным для интернет-торговли, что видно невооруженным глазом по количеству интернет-магазинов и смене модели поведения пользователей в сторону доверительных отношений с интернет-продавцами. Вот рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов рунета на 01.06.2013. Вот также красивый отчет в рублях от Insales.  Рейтинг с каждым годом становится все пестрее, подчеркивая возможность развития в интернете практически любого направления бизнеса. 

Сегодня хочу сделать очень маленький ликбез для успешных профильных компаний, которые планируют заниматься инвестированием в интернет. Приведенная выше статистика означает, что в почву интернет-рынка России можно садить практически любые семена и они с очень большой вероятностью дадут всходы. Однако, здесь, как и в любом бизнесе есть свои нюансы. На мой взгляд частая проблема инвестирования заключается в отсутствии методичности в разработке интернет-проектов. Часто компании заказывают проекты, в том числе у нас, и считают, что вложенные 500 тыс. - 1 млн. рублей достаточны, чтобы создать сильный проект. В итоге проект запускается, приносит какую-то прибыль, но не становится локомотивом компании. Это следствие системной ошибки, которую совершают компании. Дело в том, что любой проект постоянно нужно развивать. Практически у любого интернет-проекта можно найти бесконечное количество зон роста, которые можно создавать и улучшать постоянно. Другое дело, что компания заказчик, как правило, далека от интернета, поэтому не накопила достаточное количество компетенций.

С другой стороны на рынке существует достаточное количество веб-студий, которые успели поработать не только на российском рынке, но и регулярно сотрудничают с западом и видят тренды. Поэтому одним из выходов, который я рекомендую компаниям, планирующим экспансию в интернет и борьбу за потенциальные миллиарды долларов, это создание отдельного подразделения внутри компании ответственного за развитие данной ниши. Можно поглотить успешную веб-студию, или предложить интересные условия ее основателям, которые позволят на взаимовыгодных условиях работать над проектом. При этом обязательно должна быть команда проекта, включающая разработчиков, маркетологов, продажников и т.д, которая методично месяц за месяцем будет заниматься проектом. При этом команда не должна находиться в условиях бутстрепа — самообеспечении, потому что в этом случае она будет заниматься поиском денег на жизнь, а не работой над проектом.

Кстати если оценить рынок, то очень многие проекты создаются именно веб-студиями или IT-компаниями, потому что у них есть во-первых знания, во-вторых инструментарий и специалисты для претворения этих знаний в продукт. В этом отношении профильные компании с деньгами выглядят достаточно жалко, потому что не пользуются материальной возможностью, которая у них есть для сегментации бизнеса. Приемлемую ежемесячную минимальную зону инвестирования в интернет-проект я оцениваю как 20-30 тыс. долларов. Это нижний интервал, за который можно хоть что-то сделать. На западе говорят, что если в проект нужно вкладывать меньше 1 млн. долларов, то проекта вообще нет, а если больше 1 млрд. долларов, то проекту уже не нужны деньги. Естественно, что в компании это должны быть не последние деньги, потому что они вернутся только через определенное время при успешном развитии проекта. Ну и минимальный срок, за который можно создать и запустить проект начинается от 1 года. Я не говорю сейчас про стартап с одним основателем, потому что стартап можно сделать и запустить за 1 неделю, но чтобы этот проект захватил хоть какую-то долю рынка в любом случае должно пройти определенное время. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты