Два типа моделей поведения пользователей стартапов

Существует два типа стартапов с точки зрения поведения его пользователей. Первый тип создает новую модель поведения пользователя, второй опирается на существующую. Поговорим о них подробнее.

 

Новая модель поведения пользователей стартапа. Это когда вы создаете что-то совершенно новое, чего никогда не было на рынке и что не входит в привычное поведение пользователей. Например, поиском товаров в Яндексе пользуется много человек, а поиском товара в твиттере не пользуется никто. С этой точки зрения, кажется, что ниша поиска товаров в твиттере свободна, однако чтобы привить эту привычку пользователям твиттера может понадобиться много грузовиков денег. С другой стороны, если вы нащупаете какую-то модель поведения, которая потребителю понравится, к примеру, окажется, что искать товар в твиттере гораздо круче и эффективнее, то ваша идея быстро выстрелит. «Быстро» это ключевое слово, потому что если стартап не взлетает сразу, то, скорее всего идея неправильная. Хорошим примером реализации такого типа стартапа является популяризация социальных сетей. Лет десять назад в социальных сетях никто не сидел и не думал об этом, а сейчас оттуда людей не выгонишь.

 

Существующая модель поведения пользователей стартапа.  Это реализация какого-то уже существующего бизнес-процесса и поведения пользоваться. В этом случае нужно посмотреть то, что уже пользуется спросом и сделать это, каким-то образом, более оптимальным. Хорошим примером является взлет компаний такси на рынке России, которые вместо своего автопарка стали использовать водителей с личными автомобилями, а заказы раздавать через специальное приложение для телефона. Благодаря этой идее они получили возможность быстро масштабироваться, в том числе на федеральном уровне, не меняя привычки своего пользователя – звонить по телефону. Все порталы услуг в интернете являются данным типом проектов, потому что они пользуются целевой аудиторией с привычной моделью поведения – поиск в Яндексе.

 

При создании стартапа нужно четко понимать какой тип стартапа вы выбираете. Первая более агрессивная, но и более рискованная. Она может привести к стремительному взлету на тысячи процентов за несколько дней. Но пока вы нащупаете правильную стратегию, может пройти тысячи попыток. Второй тип более консервативный и с большей вероятностью принесет прибыль и целевую аудиторию, хоть и не в таких количествах как первый тип.

 

Не стоит забывать, что в том и в другом случае стартап должен решать конкретные задачи клиента. Это должна быть не надуманная проблема, а реальная. Клиенты такси на самом деле хотят пользоваться такси, а водители выполнять заказы. Пользователи социальных сетей решают проблемы коммуникации и создания социальных связей. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты