Чем еще определяется успех социальных сетей
Не секрет, что в мире существует сотни социальных сетей. Некоторые сети мировые, такие как Facebook и Twitter, но есть также локальные, которые действуют в рамках одного региона или страны, к примеру, VK в России и Orkut в Бразилии. Всем известно, что успех той или иной социальной сети определяется количеством ее пользователей, которые регулярно посещают социальную сеть. Однако, это еще не все.
В данном посте я не буду касаться элементов контента, пользовательских правил и клиентской политики каждой социальной сети, а остановлюсь на ее API. API - applicationprogramminginterface или Интерфейс программирования приложений - это вещь, которая представляет набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых конкретной социальной сетью. Другими словами API – это средство по работе с социальной сетью для программных разработок. Хорошим примером использования API VK является список друзей, который вы наверняка видели на каком-нибудь сайте. Также, к примеру, чтобы создать приложение в Facebook, которое оповещает вас о ближайшем дне рождении ваших друзей, вам обязательно придется воспользоваться API Facebook. Чтобы написать нативное приложение под Андроид для Twitter, позволяющее вам писать твитты с телефона, вам обязательно придется воспользоваться API Twitter. API позволяет очень просто использовать функционал социальной сети в своем программном продукте. Поэтому второй по важности составляющей социальной сети является наличие доступного API. Объясняется это следующими доводами: чем больше в конкретной социальной сети создается приложений для социальных сетей, нативных приложений для смартфонов, интегрируется сайтов, комментариев на сайтах, лайков на тематических ресурсов, тем больше это популяризирует эту социальную сеть. Таким образом, клиент использует социальную сеть не только напрямую, а еще через множество других сервисов в интернете. Следствием этого является генерация контента пользователей в социальной сети.
В каждой социальной сети свой API. В twitter он очень простой и им много кто пользуется. В Facebook более запутанный, но сильно функциональный, особенно после конференции f8, и нового функционала Facebook, который по его прогнозам должен изменить мир. Что касается API VK, то он оставляет желать лучшего. Мало документации, нестабильная работа, частая смена функционала. Такое ощущение, что VK не понимает, что их будущий успех зависит от желания разработчиков что-то делать для VK. К примеру, в VK просто нельзя постить на стену из приложения отличного от нативного. Имеется в виду, что если у вас, к примеру, есть интернет-магазин и вы сделали его интеграцию с VK, то вы не сможете постить на стену пользователя. Казалось бы, какая мелочь, но с точки зрения продвижения магазина и задействования механизмов веральности это большой минус. Получается, что VK недополучает целый пласт приложений, а значит пользователей, которые могли бы там быть. Раньше в VK была такая возможность, но потом она пропала. Видимо между популяризацией API VK и спокойствием пользователей VK выбрала последнее. Ну что же, время покажет к чему это приведет.
Другие посты
Комментарии
-
комментарии:
комментарии: