А вы просите строителя построить вам квартиру?

Согласитесь, что никому не приходит в голову попросить обычного чувака, который целыми днями кладет на стройке кирпичи, построить квартиру в центре города. Нет, ну а что? Он же целыми днями занимается постройкой таких же самых квартир, че бы еще одну не построить вам по блату? Наверняка, он это тысячу раз делал и сможет сделать в вечернее время практически бесплатно. Квартиры ведь всем нужны? Ну а он умеет их делать, так пусть и сделает на халяву. Странно, не правда ли? Так почему такая модель поведения никому не приходит в голову? Строителей что ли нет знакомых?  Дело в том, что перед тем как класть кирпичи нужно проделать целую хуеву тучу дел: межевание земли, разработка проектной документации, сопромат гребаный применить, собрать бригады, привлечь инвестирование, согласовать с администрацией и еще бесконечная куча дел. Нихуя это непросто, в этом-то и дело. И этот хрен, который кладет кирпичи просто на просто не знает, КАК все эти вещи делать. А кирпичи класть он прямо щас может.

 

А теперь, внимание, вопрос: ПОЧЕМУ вы думаете, что можно попросить чувака, который умеет писать код, создать продающий интернет-магазин?

 

Вы что думаете, что "PHP" и "Бизнес-модель продаж" это синонимы хреновы? Или может быть девочка, которая мегакруто знает опцию накладывания тени на кнопочки в фотошопе дохуя разбирается в том, в КАКОЙ последовательности должны появляться на сайте элементы, чтобы обеспечивать психологический комфорт посетителя для покупки товара? Дело в том, что задача "Продавать через интернет" и "Сделать что-нибудь в интернете" это ВООБЩЕ разные задачи. И когда вы говорите программисту: "Сделай сайт в интернете", вы на самом деле хотите привести больше клиентов в бизнес и поэтому настоящий вопрос звучит так: "Как привести больше клиентов в бизнес по продаже ногтевого оборудования?". Вот такой вопрос и нужно задавать программисту. Попробуйте - сильно удивитесь его ответу.

 

С одной стороны проблема заключается в том, что заказчик задает один вопрос, а подразумевает другой, а исполнитель отвечает одними словами, но в голове держит другой ответ. Как-то все очень запутанно, вам не кажется? Одни хотят получить дешевое решение, другие просто заработать. Не получается так! Лично пробовал, не получается! Нужно либо решать бизнес-задачу и тратить время на изучение целевой аудитории, ее манеры поведения и привычки, мотивы ее поступков, чтобы показывать именно ту картинку, которую они ждут, либо решать задачу масштабирования проекта на разные сервера и кластеры. Разные это задачи и все тут. И решаются они абсолютно по разному и совсем разными людьми. Поэтому, когда вы просите каменщика построить вам уютную квартирку в центре города, то выглядите как-минимум глупцом, ровно также, когда просите кого-то сделать вам сайт, потому что сайты ВСЕ делают. Вы думаете, что Яндекс или Google станут счастливее от того, что появится ваша какашка? Вы хотите, чтобы он именно им нравился независимо от того, что у вашей целевой аудитории он вызовет рвотные позывы?

 

Просто давайте будем честны друг с другом и вопрос про бизнес задавать бизнес-аналитику (кстати, в нашей компании я выполняю такую роль), вопрос про масштабирование и кластеризацию задавать программному архитектору и четко понимать, что конкретный программист едва ли ответит на этот вопрос. Да, он это много раз делал, но общего видения у него просто нет. Также, как и нет видения общей картины жилого дома у конкретного каменщика. Также нужно понимать, что креативить должен именно креативщик, который больше других разбирается в сути вещей и конвертации смыслов в метафоры, хотя неопытные заказчики почему-то думают, что крутой дизайнер должен им и креативить в том числе. Суть ведь очень проста: опытный дизайнер очень хорошо визуализирует что-то. И чем более крутой смысл вы ему заложите для визуализации, тем круче он визуализирует. Не смешивайте роли.

 

И поэтому вопрос: "Сколько стоит у вас разработать сайт" как правило, вызывает у меня следующие вопросы: "А зачем тебе сайт?", "Какие проблемы ты хочешь с его помощью решить?", "Ты уверен, что для решения твоих проблем нужен именно сайт?", "А что если посмотреть на решение твоей проблемы с другой стороны?". И здесь вообще ничего нет про цену. Для меня это все равно что ответить на вопрос: "Сколько стоит сделать всех окружающих счастливыми?". Бред какой-то не правда ли? Дело совсем не в деньгах, а в четкой формулировке своих потребностей. Просто говорите прямо что вы хотите на самом деле, а весь окружающий мир вам подскажет какими инструментами вашу задачу следует решить...



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты