Структура затрат в бизнесе

Сегодня с коллегами написали структуру затрат нашего бизнеса — сильно отрезвляет. Как и многие, раньше я работал столько, сколько работается, брал заказов в компанию сколько берется и в ус не дул. Только как-то прибыль утекала сквозь пальцы. Стали разбираться и структура затрат показала, что на некоторые статьи мы тратили гораздо больше денег, чем следовало. Менеджеры тратили больше отведенного времени ресурсов разработчиков, предназначенных для проектов. Туманная картина прояснилась и стали видны многие показатели. Попробуйте, это очень просто. Для этого нужно за 100% взять выручку за продукт, в моем случае это заказной проект, и разбить эти 100% исходя из ваших прошлых расходов "по статьям" по одной оси и "по выручке" по другой.   В результате вы получите примерно такую матрицу: 

 

Статья % 100 000  300 000  500 000  1 000 000 
Аренда 20%    20 000   60 000 100 000    200 000
Зарплаты 30%   30 000   90 000 150 000    300 000
Прибыль 20%   20 000   60 000 100 000    200 000
PR 5%     5 000   15 000   25 000      50 000
Продажники   25%   25 000   75 000 125 000    250 000

 

Только статей у вас будет гораздо больше в зависимости от вашего бизнеса и выручка ваша собственная. Дальше из матрицы можно планировать бюджеты по статьями и строго следить, чтобы каждая статья из матрицы не выходила за бюджет. Также можно наметить зоны роста по статьям, которые можно оптимизировать. К примеру, понять, что арендуемый офис не используется в полную мощность, или Продажники не выполняют необходимый оборот, но получают бонусы. Матрица статей затрат является одним из самых простых и ключевых механизмов по управлению затратами компании. Ну и что немаловажно, позволяет понять, какую прибыль вы можете получить при заданных оборотах и что для этого нужно сделать. 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Основатель teamon.live - Инструменты для удаленных команд

 

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты