Структура затрат в бизнесе
Сегодня с коллегами написали структуру затрат нашего бизнеса — сильно отрезвляет. Как и многие, раньше я работал столько, сколько работается, брал заказов в компанию сколько берется и в ус не дул. Только как-то прибыль утекала сквозь пальцы. Стали разбираться и структура затрат показала, что на некоторые статьи мы тратили гораздо больше денег, чем следовало. Менеджеры тратили больше отведенного времени ресурсов разработчиков, предназначенных для проектов. Туманная картина прояснилась и стали видны многие показатели. Попробуйте, это очень просто. Для этого нужно за 100% взять выручку за продукт, в моем случае это заказной проект, и разбить эти 100% исходя из ваших прошлых расходов "по статьям" по одной оси и "по выручке" по другой. В результате вы получите примерно такую матрицу:
Статья | % | 100 000 | 300 000 | 500 000 | 1 000 000 |
Аренда | 20% | 20 000 | 60 000 | 100 000 | 200 000 |
Зарплаты | 30% | 30 000 | 90 000 | 150 000 | 300 000 |
Прибыль | 20% | 20 000 | 60 000 | 100 000 | 200 000 |
PR | 5% | 5 000 | 15 000 | 25 000 | 50 000 |
Продажники | 25% | 25 000 | 75 000 | 125 000 | 250 000 |
Только статей у вас будет гораздо больше в зависимости от вашего бизнеса и выручка ваша собственная. Дальше из матрицы можно планировать бюджеты по статьями и строго следить, чтобы каждая статья из матрицы не выходила за бюджет. Также можно наметить зоны роста по статьям, которые можно оптимизировать. К примеру, понять, что арендуемый офис не используется в полную мощность, или Продажники не выполняют необходимый оборот, но получают бонусы. Матрица статей затрат является одним из самых простых и ключевых механизмов по управлению затратами компании. Ну и что немаловажно, позволяет понять, какую прибыль вы можете получить при заданных оборотах и что для этого нужно сделать.
Другие посты
Комментарии
-
комментарии:
комментарии: