Разбираем свой проект в Стенфорде и промоакция
В конце статьи будет специальная акция для тех, кто также хотел бы разобрать по косточкам свой проект с опытом из Стенфорда.
Подобные разборы проекта нужно периодически делать, чтобы расширить границы восприятия своего бизнеса, избавиться от замыленности глаз и продумать стратегию развития своего стартапа. Менторство очень сильно помогает продвинуться вперед, позволяя пройти тот же самый бизнес путь в разы быстрее.
Сегодня ездили в Стенфорд, где наш друг Данил Кислинский помогал брендстормить наш американский проект. Сам Данил имеет 8 лет опыта в международном бизнесе, учился в Стенфорде и там является ментором.
Мы сидели в Stanford Design School, которая известна в узких кругах по всему миру. Она славится тем, то в рамках нее, студенты могут креативить, создавая что-то руками из подручных материалов.
Там же расположились и мы, чтобы поработать над проектом в течение нескольких часов.
Вот какие тезисы я записал себе. Сразу скажу, что мои тезисы не предмет нашего сегодняшнего разговора, а попутные мысли, которые у меня возникали в ходе беседы. Сама же беседа была гораздо обширнее и полезнее:
-концентрация на одной целевой аудитории, чтобы точечно бить в одно место, представляя с кем ты работаешь и на кого ориентируешься. Звучит очень банально, но с этим сталкиваешься сплошь и рядом, особенно, когда дело касается собственного проекта.
-взвешенное покрытие. Очень интересный кейс, который описывает какое количество, например, ритейлерских точек нужно открывать, чтобы добиться эффективности и максимальной прибыли. Так для ритейла может оказаться, что вместо 10 новых точек по всему городу, гораздо эффективнее открыть 2-3 точки, в которых максимально плотно присутствует твоя аудитория. При этом маркетинговый бюджет не будет размазан по всем точкам, а будет максимально потрачен именно в избранных местах.
-куда ходит наша ЦА — это очень важный вопрос для любого проекта. Нужно четко отдавать себе отчет в том, что ты не можешь встретить своих клиентов везде, поэтому следует очень тщательно подбирать места максимальной концентрации клиентов, чтобы доносить до них информацию.
-Как работать с конкурентами, установить kpi. Очень важно конвертировать в количественное выражение работу с конкурентами. Он может быть не просто лучше, а на сколько-то лучше, в чем-то конкретном и т.д. Когда его сильные стороны будут описаны и измерены, тогда вы будете понимать что именно в собственном продукте нужно улучшить, чтобы превзойти эти показатели.
-insight, delight. InSight — эта вещь, которую не так просто объяснить по русски. Если развернуто, то внутри клиента есть какая-то не высказанная потребность, которая может отражаться, а может и не отражаться во внешнем мире. Задача любого предпринимателя угадать InSight своего потребителя, чтобы сделать максимально удобный для него продукт.
-Конкурентное преимущество чаще всего лучше обеспечивать инновациями. Реализовывать лучше то, что уже присутствует у конкурента — не всегда самая лучшая стратегия.
-Категории продвижения: массовая, таргетированная, индивидуальная. Первая — это когда, ты рассказываешь о своем продукте через массовые СМИ, журналистов широкого профиля, или блог друга. Таргетированные — это, когда ты приходишь на профильные конференции и рассказываешь о своем продукте. Ну и индивидуальные понятно, что это общение с глаза на глаз, либо в узком кругу.
-Для индивидуальной презентации требуется разработать elevator pitch, который нужно очень тщательно выкристаллизовать, сумев сказать за 1-2 минуты весь идейный концентрат.
-Максимально эффективный elevator pitch проходит с созданием эмоций. Это может быть сделано вокруг инноваций, лидерства, превосходство, крутизны и т.д.
-Я уже давно знаю и всем предпринимателям говорю об инсайде, что нужно знакомиться с журналистами, которые максимально широко донесут информацию о вас. Кстати, на эту тему сегодня на Цукерберг Позвонит вышел перевод статьи ребят из Autosend о привлечении первых клиентов. Так вот, новая мысль заключается в том, что можно не просто знакомиться со всеми журналистами, а именно с теми, которые вещают в таргетированном канале. Таким образом вы привлечете максимальное количество нужных именно вам клиентов, а не зевак.
-Стратегия голубого океана. Данил назвал такую книгу, вот ссылка на нее. Идея очень простая: вместо того чтобы конкурировать на существующих рынках(“красный океан”), интереснее создавать бизнес на новых рынках(“голубой океан”), где конкуренция минимальная. В принципе, идеи стартапов чаще всего лежат вокруг новых рынков.
-У компании должен быть характер. Не просто: у нас лучше дизайн, мы инновационне, а конкретные черты, которые вас отличают от всей другой массы конкурентов. Как женщина, которая единственная и навсегда, но только компания с характерными чертами и своим нравом.
-wow выход очень поможет при запуске. Можно делать флешмобы, типа таких, как делал Чичваркин, когда руководил Евросетью. Было очень много пиара, когда по улицам люди бежали дистанции от одного салона до другого, либо приходили за телефона голыми.
WOW эффектом может быть также инновация, о чем мы думаем и грамотный промоушен в больших местах покупок.
На фото мой партнер Эдуард с Данилом на фоне разобранного проекта:
А сейчас обещанная промоакция: как я уже упомянул, Данил профессионально занимается менторингом, потому что ему это интересно и важно для саморазвития. Поэтому самые активные стартаперы могут к нему обратиться, чтобы вместе с ним побренстормить проект. Это естественно не бесплатно, и два часа будут стоить $180($45 полчаса). Но по специальному промокоду “protsyuk” можно получить эту услугу всего за $150.
Если заинтересовались, то пишите Данилу либо в LinkedIn либо в Facebook ну и конечно же не забудьте подписаться на мой блог ;)
Другие посты
Комментарии
-
комментарии:
комментарии: