Как конкурировать пивной лавке
Не так далеко от моего дома есть пивная лавка Пивко. Это совершенно обычная пивная лавка, в которой можно купить вкусное разливное пиво, что я, как и большинство жителей нашего района, делаю время от времени. Каждый раз, когда продавец наливает бутылку и пиво заполняет бутылку до горлышка, он сжимаем бутылку, загоняя пиво назад в резервуар, чтобы бутылка не получилась полной до горлышка. У меня каждый раз создается впечатление, что меня обирают. Конечно, скорее всего, у продавцов все просчитано и пива как раз получается нужное количество литров, однако плохой осадок остается.
Дело в том, что у нас есть хорошие друзья, которые пару лет назад держали ровно такую же лавку. Она вроде бы находилась на Сурикова в Екатеринбурге. У них не было сети магазинов, всего один единственный маленький магазинчик. За прилавком часто стоял мой друг, либо его жена и иногда нанятый продавец. Каждую бутылку они осознанно доливали до самого горлышка, казалось бы, себе в убыток. Бутылки у них были бесплатные, в отличие от других пивных лавок. А еще они знали многих покупателей в лицо, что доставляло немалое удовольствие посетителям. В результате именно в их лавке больше всего покупали пиво, в отличие от трех соседских. Так вот о чем это я? Индивидуальный подход рулит. Я точно уверен, что если прямо рядом с Пивком в моем районе появится пивная лавка, торгующая ровно таким же ассортиментом пива, но которая будет доливать пиво до горлышка и предоставлять бесплатные бутылки, то посетители будут ходить именно туда. Пока Пивко будет чесать репу, и подсчитывать убытки, новая пивная лавка переманит всех посетителей. Вот такая цена за скупость и расчетливость.
Это еще одно подтверждение тому, что совершенно неважно, сколько игроков на рынке, всегда может появиться еще один, который найдет особый подход к клиенту и будет наиболее успешен. И никогда не стоит жертвовать удобством и удовлетворенностью конечного клиента, ведь именно он приносит деньги.
Другие посты
Комментарии
-
комментарии:
комментарии: