Не руби сук на котором сидишь, или что делает Хабр

На прошлой неделе ХабраХабр, который долгое время был флагманом российской ИТ-тусовки в интернете, объявил об отщеплении еще одного проекта Мегамозг, который будет собирать ИТ-тусовку, интересующейся управлением проектов, организацией команд, инвестициями и всем тем, что напрямую не связано с программированием, системным администрированием и т.д. Вроде бы идея хорошая, но только меня не покидает чувство, что компания залезла грязными руками ко мне в карман. 
 
Очень крутой план зарабатывать не с одного, а с трех ресурсов и все бы хорошо, только вот аудитория нового проекта в десятки и сотни раз меньше, чем всего Хабра и всем тем, кто заплатил за платные аккаунты сейчас завязали руки в плане привлечения аудитории. Все статьи, которые не связаны с кодом приходится размещать на новом проекте и значительно терять в просмотрах. Так на группу Мегамозка в ВК подписано всего лишь 2200 человек, когда на ХабраХабр подписано почти 400 тыс. человек.  
 
Вот есть такая дебильная привычка у некоторых индивидуумов постоянно экспериментировать с успешными вещами. Все знают, что не стоит пилить сук на котором сидишь, ровно как и, убивать курицу несущую золотые яйца. На досуге умникам стоило бы подумать почему Facebook или Quora, или Reddit не выделяет в отдельные домены разные тематики. А еще загуглить на тему синергии и управление сообществом или хотя бы почитать об этом в собственных топиках. 
 
Этот анонс Хабра поднял большие холивары в комментариях к статье и желание многих заказчиков отказаться от вложений в Хабр. Также недовольны и сами читатели, которым сейчас придется подписываться на три разных ресурса, а значит и три разные канала в социальных сетях. Может быть, когда спустя несколько лет, ресурс обрастет нужной аудиторией, туда будет хотеться вкладывать, но сейчас количество просмотров минимальное. 
 
Мы проверили это на своей статье в пятницу и обнаружили вместо привычных 8-10 тыс. просмотров всего 600-800. Даже этот блог набирается больше при наличии интересного поста. Стоит ли говорить о том, что Хабр в этом случае должен брать не 53 тыс. рублей за квартал, а 5300 или того меньше? 
 
В прошлом году Хабр проделал тоже самое с ресурсом Geektimes, аудитория которого связана с околонаучной тематикой и о котором мало кто слышал, и вроде бы даже этим хвастается, но графики четко показывают, что роста аудитории не было, а было лишь увеличение не лояльной аудитории, которая все больше поглядывает на другие ресурсы.

 



Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Основатель teamon.live - Инструменты для удаленных команд

 

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты