Goodbye California!

Месячная поездка в Кремниевую Долину подходит к концу и аэропорт JFK весьма кстати подходит для подведения предварительных итогов. Итак, за месяц в штатах получилось следующее: 

 

1. Наладить очень много новых интересных контактов. Количество друзей на Facebook и Linkedin за последний месяц у меня увеличилось человек на 300. Это как бизнес-партнеры, так и просто очень хорошие и интересные люди, с которыми можно здорово провести время. Кстати, если вы планируете свой бизнес-трип, то обязательно обзаведитесь аккаунтом в LinkedIn – здесь его много кто использует, причем чаще активнее, чем Facebook. У нас в группе была ситуация, когда ребята, у которых не было аккаунтов их сразу вместе создали и LinkedIn посчитал это весьма странным, учитывая, что регистрация проходила с одного IP-адреса и их заблокировал. 

 

2. У меня появилось видение продукта, в сторону которого я хочу сменить курс компании. Собственно больше всего за этим я ехал в Кремниевую долину, потому что любой проект, который начинается в России, буквально отстает на 5 лет от штатов. С другой стороны идей очень много и так как нет фокуса, ни один из продуктов не выстреливает. Сейчас наша команда, часть которой в России, часть в Калифорнии уже активно занимается новым продуктом, тема которого на западе считается Sexy Data и в ближайшее время я расскажу об этом подробнее. 

 

3. Совсем не пожалел, что поехал в рамках программы GoValley. Честно говоря, сомневался, потому что денег там, в любом случае, платишь больше, чем тратил бы самостоятельно, но это того стоило. Благодаря программе получилось динамично провести первые 10 дней в Долине и наметить многие ориентиры. Также мы сильно сдружились со всеми участниками поездки, что само по себе очень здорово

 

4. У меня появилось понимание и соответствующие контакты, которые помогут создать нам компанию в Америке. Во время поездки я точно понял, что хочу этого ввиду привлекательности рынка, инновационной привлекательности Америки, в особенности Калифорнии. Кстати, я встречался с друзьями и коллегами из других штатов, которые переезжали или собираются переезжать именно в Калифорнию по причине ее IT-привлекательности. Там правда, буквально, каждый второй делает свой стартап, потому что здесь есть для этого соответствующая инфраструктура. Если вы живете в других штатах и работайте в IT-области, то я вам серьезно советую присмотреться к Сан-Франциско, Лос-Анджелесу и всему перечню городов типа Поло-Альто, которые вам покажутся очень интересными для развития. Естественно, что города типа Сан-Франциско – это города богатых людей и, к примеру, за жилье придется платить больше, однако, и возможностей будет на порядок больше. 

 

5. Русские в Кремниевой Долине очень крутые. Они открытые, они готовы помогать, они успешные. Честно говоря, когда я это прочувствовал, то в голове всплыл роман Айн Рэнд "Атлант расправил плечи", в котором все успешные люди и предприниматели загадочным образом пропадали и начинали жить в долине, в которой были свои производства, свои деньги, свои сигареты. Так вот Кремниевая Долина очень похожа на это место.

 

6. Крупные компании находятся на расстоянии вытянутой руки. Ты можешь легко дойти в любую большую компанию типа Evernote или Salesforce и поговорить с ними. Возможно у вас получится совместная успешная компания или, как минимум, ты получишь быстрый Pivot, который поможет тебе сэкономить кучу времени и денег. 

 

7. Проекты в Долине делаются в 10 раз быстрее. Мой срок пребывания был достаточно скромен, чтобы на личном опыте это прочувствовать, однако, если верить слухам бывалым, то это именно так. Честно говоря, в России мне сильно этого не достает. Сотрудники ходят на работу, потому что надо работать и часто саму работу делают весьма неэффективно. Долина оказывает какое-то магическое действие, заставляя местных, в том числе моих коллег и новых знакомых, работать вечерами, в субботу, в воскресенье без какого бы то ни было принуждения со стороны руководства. По-моему это очень здорово. 

 

8. В долине очень много тусовок, которые проводятся каждый день десятками. Я посетил достаточное количество, чтобы понять, что это происходит само собой и входит в привычный порядок вещей. На таких мероприятиях можно найти партнеров, провалидировать идею, найти новый канал продаж, привлечь деньги. Специально посмотрел на спидометр машины, когда сдавал, и оказалось, что за последние 20 дней я проехал 2230 миль (3588 км), и наверное столько же мы проехали вместе с группой. Два раза я доехал до Лос-Анджелеса от Сан-Франциско, посетил кучу городов типа Санта-Барбара, Санта-Круз и др. Встретился с крутыми русскими ребятами, которые работают на американском рынке, типа memSQL и XSolla, сходил в большинство крупнейших компаний типа Google и Facebook. Другими словами, в Долине есть куда сходить и есть что подчерпнуть. 

 

9. Инвесторы в Долине сильно отличаются. Если говорить о простоте привлечения денег в проект, то в Долине это сделать гораздо сложнее, чем в России. Тот же искушенный инвестор в Долине задаст тебе в 100 раз больше вопросов прежде, чем даст деньги, правда и даст в 100 раз больше, чем в России. У инвесторов есть четкое понимание, что проект дешевле, чем 500 тыс.$ в принципе нельзя сделать, потому что есть технология, рынок, маркетинг, валидация, патентование, pivot и т.д. Опять же это исходит из наработанного понимания рынка и бесчисленного количества проваленных проектов. Для России просто должно пройти какое-то время, прежде чем появится понимание, что за 500 тыс. рублей можно сделать только прототип, который скорее всего никак не повлияет на рынок и точно не приведет к органическому росту. Пока у нас больше надеются на авось: а вдруг взлетит! Не взлетит, не может взлететь! Потому что рынок очень большой, потому что слишком много неизвестных, потому что бесчисленное количество правильных шагов нужно сделать, чтобы запустить органических веральный механизм продаж.

 

10. Открытость. Это пожалуй самое большое чего не хватает в России. Делает чувак какой-то проект и не знает, что его сосед попробовал сделать такой же проект 5 лет назад и понял, что идея не заходит. И если бы стартапер открылся, то много чего узнал и сэкономил время. Эта открытость какая-то, пожалуй, американская черта, которая заставляет американцев здороваться, улыбаться, озвучивать свои мысли и находить быстрые решения. Русских сразу видно по сдержанности, и часто, грубости. Сами американцы говорят, что хотели бы больше общаться с русскими, однако это не всегда получается из-за нашей сдержанности. Давайте будем открытыми. 

 

На самом деле есть еще много о чем рассказать: о том, как находить бесплатное жилье в Америке, о текущих IT-трендах, о русском сообществе в долине Амбар, о том, как я вместо одного дня в Голливуде тусовался целых 4 дня и т.д. но это уже в следующий раз, так как начинается посадка на рейс JFK-Moscow, который унесет меня из 340-дневного лета в холодную, серую и слякотную весну, которая также по своему хороша и любима нами...

 

P.S. В Москве я буду с 19 по 22 число, если кто-то хочет увидеться пообщаться, пишите. Моя почта, как обычно: alp@zavode.ru


Автор:

Александр Процюк
Александр Процюк

Сооснователь CaboHub — Хаб для программистов и предпринимателей в Мексике

Сооснователь FRISCO — Первый русский Инкубатор в Кремниевой Долине

Сооснователь кэшбэк-сервиса CloverR

Основатель Zavod It-стартапов


Другие посты


Комментарии

    комментарии:
    комментарии:

Страница Facebook

Группа ВК

Теги

Оставайтесь на связи

Пишите в Facebook или  Контакты